Готовите свой магазин к открытию? Тогда перед вами, наверное, встало два вопроса:
1.как сэкономить на приобретении торгового оборудования?
2.как не потерять при этом покупателей?
Вариант, что первым приходит в голову - обойтись совсем без мебели, принадлежностей и т.д., - сразу же отпадает. Не будете же вы торговать прямо с пола, правда? Торговое оборудование необходимо любой лавке, хоть большой, хоть малой. Ведь товар нужно, как говорится, показывать лицом, то есть в разложенном или его развешенном виде.
Для начала давайте определим, что принадлежит к оборудованию для торговли. Это:
- торговые стеллажи
- складские стеллажи
- прилавки
- витрины
- стойки (в частности для очков, открыток, дисков, семена)
- подставки и другие виды оборудования.
Главные задачи всего этого - размещение, хранение и продажа товаров.
Какие требования обычно предъявляются к торговому оборудованию?
К оснащению магазинов выдвигается немало требований:
- привлекательный внешний вид;
- удобство в использовании;
- надежность;
- безопасность;
- длительный период эксплуатации.
Кроме того, торговое оборудование должно вызывать у покупателя уверенности в покупке и убеждать его в соответствии цены стоимости изложенного / развешенной товара. Стеллажи, на вид значительно дороже косметику, обувь или иную продукцию, лежит на них, могут отпугивать потребителя.
Также стоит обратить внимание еще на одну деталь: вес и размер товаров, которые будут демонстрироваться с помощью торгового оборудования в вашей лавке, должны отвечать их фактуре. Для тяжелых, крупногабаритных вещей лучше выбирать металлические конструкции или системы из массивной древесины. А вот бижутерия, одежда, книги и т.д. на таких полках будут иметь неестественной вид. Для них лучше подойдут стеллажи из проволоки, тонкие деревянные конструкции.
Гармонично равно дорого? Нет!
Теперь все названые параметры надо совместить с невысокой ценой. Думаете, это невозможно? Действительно, приобретение торгового оборудования - удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет об оснащении крупных. Но это - только в том случае, если вы не сотрудничаете с нашей компанией.
У нас можно приобрести стеллажи, полки, вешалки, тремпеля и другое оборудование для торговли по доступной цене и не волноваться при этом за его качество.
Неправильно расставлено оборудования - гарантированный отток клиентов.
Впрочем, оптимально подобрать оснащение для магазина - только полдела. Вторая половина - правильно его расставить, ведь от этого зависит то, насколько эффективной будет торговля.
Каких основных принципов расстановки торгового оборудования следует соблюдать, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы»?
Во-первых, стеллажей, прилавков, стендов и т.п. не должно быть слишком много. И покупатели, и обслуживающий персонал должны получать свободный доступ к продукции (если речь идет о магазине самообслуживания). Нельзя, чтобы товар перекрывали другие мебель или полками (в магазине, где продукцию клиенту подает продавец).
Во-вторых, установить торговое оборудование нужно так, чтобы покупателю было удобно передвигаться залом, разглядывать товар. Невозможность нормально пройти по крайней мере двум людям, и толкотня в проходах вызывают негативную реакцию у клиентов. В следующий раз некоторые из них подумает дважды, прежде чем снова посетить такой «неудобной» магазины.
В-третьих, торгового оборудования должно быть достаточно, чтобы разместить все образцы продукции, которую реализует магазин. Справиться с этой задачей просто, если комбинировать различные виды стеллажей, полок, вешалок и тому подобное. Поскольку оборудование для торговли, представленное в ассортименте компании «Паук», бывает настольным, размещаемым на полу, под потолком, у стен, подобрать необходимое сочетание достаточно легко. И не стоит думать, что это обойдется слишком дорого. В случае правильной расстановки стеллажей и другого оснащения вложенные средства вернутся очень быстро.
И еще: размещение торгового оборудования должно помогать, а не мешать совершать покупку. Устанавливая его, обязательно следует учитывать логику потребителя, использовать маркетинговые инструменты. Но это уже - тема для другого разговора.