Магазины одежды имеющие небольшую территорию торгового зала могут пользоваться не меньшей популярностью чем большие торговые площади. Именно от правильной демонстрации ассортимента магазина и от корректного привлечения покупателей зависит популярность и прибыльность торговой площади.
Для выбора качественного торгового оборудования в магазин небольшого формата достаточно учитывать несколько правил:
- Компактность и функциональность оборудования. Данное правило позволит оптимально расставить мебель, заняв при этом минимум площади. Примерами такого оборудования является стеллаж, мобильное вешало, кронштейн и навесная панель с полками.
- Установка манекенов, которые будут демонстрировать образцы товара, а также оформление фасадной витрины.
- Обустройство примерочных, оснащение их зеркалами, пуфами, полками и крючками.
- Вешала с разными габаритами на сегодняшний день являются самым популярным торговым оборудованием для магазинов с небольшой площадью. Такие изделия имеют вид напольной стойки с перекладиной, которая регулируется по высоте. Конструкция вешала может быть односторонней или же двусторонней, также возможна комплектация колесиками для удобного перемещения оборудования по торговому залу.
- Спиральное вешало имеющее вид стойки оснащенной спиралью на которой размещается одежда также не менее востребовано чем предыдущий вариант оборудования. Такое изделие может устанавливаться в ограниченных пространствах ведь его габариты очень компактны.
- Соответствие торгового оборудования со стилем одежды магазина. Следует проследить за удачным сочетанием оборудования с ассортиментом торгового зала. Например, одежда молодежного направления будет хорошо смотреться на металлическом и стеклянном оборудовании, а вот одежда делового стиля удачно сочетается с деревянной мебелью, имеющей металлические фрагменты.
- Расстановка торгового оборудования должна производится с учетом форм помещений. Данная деталь поможет более удачно расположить всю мебель и при этом не занять всю площадь торгового зала. К примеру прямоугольные помещения оборудуют стеллажными системами и другой пристенной мебелью, что обеспечивает максимальный обзор ассортимента, а также открывает хороший доступ к товару. Помещения квадратной формы предоставляют возможность размещения некоторой части мебели в центральной части торговой площади. Оптимальным считается расположение в центре вешал с представленными на них аксессуарами или образцами одежды.
- Расположение оборудования должно производится против часовой стрелки, то есть справа на лево. Ведь большая часть покупателей следует по торговому залу именно против часовой стрелки. Маркетологи советуют размещать новый товар именно в зоне, которая находится с права от входа в магазин. Так как процент продаж такой зоны значительно выше чем у других зон помещения.
- Наличие манекенов. Полно-ростовые модели манекенов являются не только отличным образцом для демонстрации ассортимента магазина, но и выполнят роль эффектного элемента интерьера. Модели полу манекенов, то есть торсы или ноги, отлично подойдут для небольших торговых залов, ведь их размеры намного компактнее чем у полно-ростовых моделей.
Торговые помещения имеющие небольшую площадь являются самыми оптимальным магазинами для продаж нижнего белья. Такая группа товара размещается на специализированной мебели: открытых витринах, пристенных и настенных модульных системах и т.д. Хорошим видом демонстрационного оборудования послужит манекен-бюст, так как именно благодаря такому оборудованию возможна выигрышная презентация моделей нижнего белья.
При использовании модулей пристенного или настенного типа удастся рационально разместить торговое оборудование, а также воплотить оригинальные идеи в интерьерных решениях.
Для сопутствующих товаров, таких как колготы, чулки и т.д. следует использовать специализированную стойку или стенд, которые оснащены держателями. А вот для удачной демонстрации пеньюаров, ночных рубашек, граций и боди лучше использовать вешала или полно-ростовые манекены.
Стиль торгового оборудования зависит от сегмента клиентов, на которых ориентирован ассортимент магазина. Эксклюзивная одежда высокой ценовой политики подразумевает использование оборудования премиального класса, а вот небольшие магазинчики с повседневными нарядами можно оборудовать бюджетной мебелью.